Руководитель «Компас ВЭД» Р. Гордиенок выступил с докладом на III Ежегодном Российско-Китайском деловом форуме

22 февраля в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга прошел III Ежегодный Российско-Китайский деловой форум. Форум собрал более 300 российских и китайских бизнесменов, чиновников, представителей общественных организаций. Мероприятие организовали правительство Санкт-Петербурга, генеральное консульство КНР в Санкт-Петербурге и ассоциация «Китайский деловой центр».
В рамках форума был проведен круглый стол «Российский экспорт в Китай: вызовы и перспективы», в работе которого приняли участие представители органов власти, бизнес-сообщества, а также общественных объединений.
Роман Гордиенок, руководитель учебного центра «Компас ВЭД» принял участие в работе круглого стола и выступил с докладом, который был посвящен вопросам транспортной логистики и таможенного оформления при экспорте товаров из России в Китай.

Докладчик озвучил официальную статистику российского экспорта в Китай за 2017 год, в соответствии с которой наблюдался рост стоимостных показателей по 1-24, 03, 27, 44, 48 (сырьевым) товарным группам и падение по 84, 85, 88, 90 (несырьевым) группам товаров. Таким образом, среди готовой продукции статистика продемонстрировала исключительно рост экспорта сельхозпродукции, продуктов питания, а также бумаги и картона.

Руководитель учебного центра рассказал про основные маршруты и способы доставки грузов из Европейской части России в Китай, ставки на фрахт, а также затронул крайне важную проблематику для экспортеров, представителей малого и среднего бизнеса, — экспорт сборных грузов (LCL).

«При том, что текущий уровень морского фрахта на отправку одного стандартного контейнера из порта Санкт-Петербург в Китайские порты сегодня составляет около 1000 USD, ставки за перевозку одной паллеты весом 400 кг. начинаются от 90000 руб.» — констатировал эксперт.

Сегодня рынок транспортно-логистических и околотаможенных услуг перенасыщен предложениями по транспортировке различными маршрутами и видами транспорта сборных грузов из Китая в Россию. При этом, к сожалению, отсутствует как таковой рынок с прозрачным ценообразованием по доставке сборных грузов на экспорт.
 

Спикер особо отметил, что в 2017 были запущены несколько контейнерных поездов по маршрутам Ворсино (Калужская область) – Далянь (Шилун) и Красноярск – Чэнду. Однако операторы данных поездов не предоставляют сервизов по отправке сборных грузов.

В заключение своего выступления Роман Гордиенок озвучил некоторые новеллы таможенного регулирования для экспортеров, связанные с вступлением в силу нового таможенного кодекса ЕАЭС.

Среди основных преимуществ докладчик упомянул технологии авторегистрации и автовыпуска таможенных деклараций. «Так, в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления в первые месяцы 2018 года по технологии авторегистрации было выпущено около 70% экспортных деклараций, что значительно ускоряет процесс оформления» — констатировал эксперт.

Завершился форум торжественным ужином в «Большом ресторане Цинь» по случаю начала празднования китайского Нового года.