Модуль 1. Организация процессов на маркетплейсах
- Тренды развития онлайн площадок. Виды маркетплейсов.
- Требование маркетплейсов к поставщику и к товару.
- Упаковка и маркировка товаров (в том числе «Честный знак»).
- Схемы работы на маркетплейсах.
- Организация и стоимость логистики и хранения для разных товаров.
Модуль 2. Выбор ниши
- Самые прибыльные ниши на маркетплейсах и особенности работы с ними.
- Алгоритм выбора ниши.
- Алгоритм выбора прибыльного товара в нише.
- Где искать поставщиков (бонус: база данных по поставщикам и производителям в разных регионах).
- Платные и бесплатные сервисы аналитики.
Модуль 3. Составление УТП
- Принципы формирования УТП
- Анализ продуктов у конкурентов.
- Отстройка от конкурентов, выбор товара для продажи.
- Отстройка от конкурентов, выбор товара для продажи.
- Разработка стратегии работы на маркетплейсах регионах).
Модуль 4. Работа на Wildberries
- Расчет юнит-экономики (ДЗ) (бонус: таблица для расчета юнит-экономики на Wildberries.
- Создание карточки товара (ДЗ): выбор товарной категории, фото и видеоконтент, заполнение характеристик.
- Работа с SEO (ДЗ): подбор ключевых слов, семантическое ядро, составление наименования и описания товара.
- Варианты доставки товаров до покупателей. Варианты хранения. Упаковка товаров (ДЗ).
- Создание поставки на склад WB (ДЗ): поставка на конкретный склад, транзитные поставки, особенности поставок КГТ, монопаллеты, QR-поставки.
- Работа со склада продавца (ДЗ): создание склада продавца, загрузка остатков, правила упаковки и маркировки, отгрузка заказов.
- Продвижение на WB (ДЗ): стратегия ценообразования, участие в акциях, внешняя и внутренняя реклама, план поставок.
- Отчетность маркетплейса (ДЗ): ежедневная, еженедельная, ежемесячная и отчетность для расчета налогов.
Модуль 5. Работа на Ozon
- Расчет юнит-экономики (ДЗ) (бонус: таблица для расчета юнит-экономики на Ozon).
- Создание карточки товара (ДЗ): выбор товарной категории, фото и видеоконтент, видеообложка, Rich-контент, заполнение характеристик, объединение карточек, модерация.
- Создание поставки на склад Ozon (ДЗ): поставка на конкретный склад и через вРЦ, кросс-докинг, размещение товаров на складах.
- Работа со склада продавца (ДЗ): создание и настройка склада продавца, загрузка остатков, правила упаковки и маркировки, отгрузка заказов.
- Продвижение на Ozon (ДЗ): реклама, продвижение в поиске, участие в акциях, отзывы за баллы, заявки на скидку, бонусы продавца и т.д.
- Отчетность маркетплейса (ДЗ): финансовая, база для начисления налогов, аналитика продавца.
Модуль 6. Масштабирование на маркетплейсах
- Варианты расширения бизнеса: увеличение оборота, расширение ассортиментной матрицы, покупка и продажа карточек товаров и магазинов.
- Делегирование и найм сотрудников.
- Работа на нескольких площадках одновременно.
Модуль 7. Обзор других маркетплейсов
- Westwing
- Яндекс.Маркет
- Сбермегамаркет
- ЧикиРики
8 ак.часа
Модуль 8. Дипломная работа
- Создание своего магазина на маркетплейсе на основе разработанной стратегии.
Бонусы программы
- БОНУС 1. Как составить резюме о приёме на работу менеджером маркетплейсов
- БОНУС 2. Как правильно подобрать поставщика
- БОНУС 3. Сводная таблица для юнит-экономики
- БОНУС 4. Секретные стратегии вывода карточки в топ для Ozon
- БОНУС 5. Секретные стратегии вывода карточки в топ для Wildberries