24-25 ноября в Санкт-Петербурге состоялся IV Международный Муниципальный Форум стран БРИКС+

 

В Форуме приняли участие 3,5 тысячи представителей из 40 стран. Программа Форума была направлена на взаимодействие и обмен опытом между муниципалитетами, компаниями и высшими учебными заведениями. За два дня работы Форума участники мероприятия подписали 153 соглашения о сотрудничестве.

 

В рамках IV ММФ БРИКС+ состоялось 40 тематических сессий, охватывающих вопросы, связанные с цифровыми решениями в различных сферах, национальными целями развития и глобальными трендами в бизнесе и социуме. Экология, урбанизация и новый социальный вектор развития также стали темами дискуссий в рамках круглых столов ММФ БРИКС+.

 

Роман Гордиенок, руководитель учебного центра «Компас ВЭД» принял участие в сессии «Новые связи: как адаптируется индустрия перевозок под внешние обстоятельства» и выступил с докладом, который был посвящен вопросам развития альтернативных международных логистических маршрутов для обеспечения импортных поставок товаров в Российскую Федерацию.

 

Фотография с Форума БРИКС+

 

Г-н Гордиенок обозначил главные тенденции развития внешнеторговой логистики России, сделав акцент на перемещение потребительских товаров в импортом направлении. Спикер подробно рассмотрел текущую ситуацию и альтернативные логистические решения по направлениям: Евросоюз-Россия, Китай-Россия, а также изложил основные тренды 2022 года по направлениям Индия-Россия и Бразилия-Россия.

 

Руководитель учебного центра рассказал про основные факторы, оказавшие влияние на изменение экспортно-импортной логистики между РФ и странами Евросоюза в 2022 году.

 

В заключение своего выступления Роман Гордиенок отметил, что внешнеторговая логистика России сейчас переживает очень интересное время — сворачивания логистических связей с Западными странами и формирования новых логистических схем для обеспечения растущей торговли с Китаем, Индией, Бразилией, Турцией, Египтом, ОАЭ, Ираном и другими странами Азии, Африки и Латинской Америки.

 

«Рассчитывать в первую очередь пока приходится на отечественные компетенции и капитал, которые в последние годы, к сожалению, не были широко востребованы в сфере внешнеторговой логистики в нашей стране. Но, как у нас говорят, дорогу осилит идущий. Так что, мы с оптимизмом смотрим в будущее» — констатировал эксперт.